Примечание: При анализе наносимого ущерба, я буду приводить вам два
результата: первый - на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй
[дан в квадратных скобках] - на расстоянии 60 метров. Подобная практика
позволит нам оценить то, как изменяется энергия пули при увеличении
расстояния. Уделив внимание данному креативу, вы будете знать, с каким
оружием можно стреляться на больших дистанциях, а с каким - не стоит.
Но, сразу внесу ясность, несмотря ни на что, не забывайте - наибольшая
часть перестрелок в CS происходит на расстоянии от 10 до 35 метров,
потому чаще всего ваш противник будет получать тот ущерб, который указан
в первом параметре.
Пистолеты Glock
Цена: 400$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 4/10
Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями
Калибр: 9 мм Парабеллум
Вместимость магазина: 20 патронов
Вес: 0.9 кг
Вес пули: 8 г
Начальная скорость пули: 340 м/с
Энергия пули: 475 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 80 HP [24]
Попадание в голову (со шлемом) - 42 HP [12]
Попадание в тело - 20 HP [6]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 HP [3]
Попадание в ногу - 14 HP [4]
Как вы видите, Glock ощутимо проигрывает USP по мощности пули и
стрельбу из этого пистолета по бронированным целям нельзя назвать
удовольствием. Если только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но это не делает
Glock беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых, патроны класса 9
mm Parabellum обладают наибольшей останавливающей способностью из всех,
представленных в Counter-Strike'е. Это значит, что, попав противнику в
незащищенное тело, вы сильно подорвете его шансы на быстрый уход с места
сражения. Несколько глоков, при должном уровне скилла и умении игроков,
могут доставить немало проблем даже вооруженным противникам. Особенно
трудно отражать атаку глочников будет снайперу. Именно поэтому, если
ваша команда делает еco (примечание: еco - экономический раунд в
соревновательном Counter-Strike. Проигрывая, команды проводят еco-раунды
с дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и, таким образом,
накапливают деньги на более серьезные автоматы и винтовки к следующему
раунду), лучшим решением будет атака снайпера противника с несколькими
Glock'ами. Имея всего одну пулю, он вряд ли сможет положить вас всех, а
останавливающее действие ваших пуль не даст ему перемещаться при
использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь использовать его как
можно более эффективно или, если вы уверены в том, что не сможете взять
раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка вновь не попала в руки
врага. Потеря почти 5000$ может основательно подорвать экономику CT и
поможет вам выиграть игру в дальнейшем.
Второй плюс Glock'а - режим Burst. Говоря проще - это аналог
автоматической стрельбы, инновационная технология, позволяющая
австрийскому пистолету выстреливать три пули за то время, пока ваш
противник успевает выпустить одну. Минус данной техники в том, что между
каждыми тройными выстрелами существует довольно большая пауза. Потому
вы должны стараться нанести как можно больший ущерб противнику с каждого
бёрста. Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову - он не сможет
нормально целиться еще некоторое время. Что для вас, естественно, просто
манна небесная. При должном умении и комбинации бёрст-техники и
распрыжки вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете до
белого каления не одного игрока. Применительно к Glock'у хотелось бы
привести одну довольно известную в определенных кругах фразу: "Если
хороший стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим
пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет". Не
забывайте об этом и тренируйтесь.
Вывод: довольно слабый и бесполезный пистолет против бронированных
целей, Glock проявляет всю свою сущность как очень удобный девайс для
взятия первых раундов и массовой атаки одиноких целей. Играя против
человека с Glock'ом, не старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже
зацепил, - его пули не дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним
и подавляйте его огневой мощью.
USP
Цена: 500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 7/10
Вторичная функция: глушитель
Калибр: 11.43 мм
Вместимость магазина: 12 патронов
Вес: 1 кг
Вес пули: 15.2 г
Начальная скорость пули: 266 метров в секунду
Энергия пули: 553 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [40]
Попадание в голову (со шлемом) - 56 HP [20]
Попадание в тело - 28 HP [10]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 14 HP [5]
Попадание в ногу - 20 HP [7]
Итак, что мы видим. Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию
присутствующий в арсенале каждого борца с преступностью (читай -
Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой в применении,
точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать настоящим
адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами - при
начальной цене в 800$ жертва не сможет приобрести шлем для защиты своего
"котелка". Цельтесь в голову и не торопитесь - четырехкратное
преимущество при попадании в голову стоит того, чтобы чуть помедлить, но
убить врага одной пулей. Также среди профессиональных команд довольно
большой популярностью пользуются стратегии с закупкой USP в первом
раунде при игре за террористов. Расчет прост: CT не знают, что вы
экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как можно более
дальние позиции для безопасного отстрела террористов с глоками. Но,
внезапно появившись из-за угла с USP и выбив из головы противника все
лишние мысли и иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете
огромный вклад во взятие столь важного для вашей команды первого раунда.
Desert Eagle
Цена: 650$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 6/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 12.7 мм
Вместимость магазина: 7 патронов
Вес: 1.8 кг
Вес пули: 19.4 г
Начальная скорость пули: 414 м/с
Энергия пули: 1650 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 184 HP [76]
Попадание в голову (со шлемом) -138 HP [57]
Попадание в тело - 46 HP [19]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 35 HP [14]
Попадание в ногу - 33 HP [14]
БОЖЕ МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА - только так можно
охарактеризовать серебристого "Пустынного орла", не прибегая к
нецензурной лексике. Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по
весу пули - в 1.5-2 раза; по энергии пули - в 3-4 раза, по скорости пули
- в 1.5-2 раза. Более того, это единственный пистолет в CS, способный
пробивать стены, доски, двери, стальные балки. О том, что он пробивает
головы противников получше многих автоматов, я вообще молчу. Однозначно
самый мощный и просто излучающий надежду для его владельца пистолет.
Количество эко-раундов, взятых с помощью Desert Eagle'а, не поддается
счету. В каждом мувике вы найдете с десяток моментов, посвященных
необузданному нраву этого демонического пистолета. К тому же большой вес
пули и высокая начальная скорость её полета гарантируют стабильные
повреждения независимо от места попадания снаряда. "Пуля дырочку найдет"
- это выражение подходит к Deagle'у как нельзя кстати. Deagle не теряет
свою поражающую способность даже при стрельбе по бронированным целям -
повреждения всегда остаются на недостижимой для других пистолетов
высоте.
Но есть и обратная сторона - как Deagle нетребователен к новичкам
(из-за высоких повреждений независимо от места попадания пули), так
Deagle и коварен для профессионалов. Еще
SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle'а упомянул, что
"...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь пятерых
врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить
даже одну из семи пуль в спину террориста".
Вывод: идеальное оружие для снайпера, который подпустил оппонента в
упор. Мощность дигла также позволяет совершать одиночные вылазки в стан
врага и раздавать на орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких
прогеймеров, как: Begrip|Flatra, A-gaming|Strike, Virtus.рro|Snoop, TEC|400kg, a114u|uN!, tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch MP5
Цена: 1500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 8/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 9 мм Парабеллум
Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 800 выстрелов в минуту
Вес: 3.42 кг
Вес пули: 8 г
Начальная скорость пули: 340 м/с
Энергия пули: 637 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 88 HP [44]
Попадание в голову (со шлемом) - 47 HP [23]
Попадание в тело - 22 HP [11]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 HP [6]
Попадание в ногу - 16 HP [8]
Как видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении
большинства спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock
(чьи плюсы и минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что
применительно к Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же
останавливающие противника пули + довольно неслабая скорострельность
делают MP5 серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников.
Малая стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего
раундов, когда команда противника делает eco и слоняется по карте
неорганизованной стаей.
Вывод: Удивительно удобное оружие против небронированных целей.
Слабый разброс и пули с высоким останавливающим потенциалом - ваше
личное лекарство против всех зарвавшихся врагов.
Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы. Colt M4A1
Цена: 3100$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для CT
Простота применения: 7/10
Вторичная функция: глушитель
Калибр: 5.56 мм НАТО
Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 685 выстрелов в минуту
Вес: 3.22 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 870 м/с
Энергия пули: 1570 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
m4a1 без глушителя
Попадание в голову - 124 HP [108]
Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [76]
Попадание в тело - 31 HP [27]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [19]
Попадание в ногу - 22 HP [19]
m4a1 с глушителем
Попадание в голову - 124 HP [100]
Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [70]
Попадание в тело - 31 HP [25]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [18]
Попадание в ногу - 22 HP [18]
(С глушителем, M4A1 несколько мощнее на дистанциях до 15 метров. На
дистанциях от 15 метров и более снаряженная глушителем винтовка
демонстрирует некоторую потерю в мощности.)
Советские патроны типа 5.45х39мм и американские 5.56мм НАТО снабжены
малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели тяжелые раны.
Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени воссоздать реальные
характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 - второе по
популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47. И
сейчас я объясню вам почему.
Доступная лишь для Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит
для удержания позиции и долгого спрея. Что не менее важно, M4A1
позволяет вести продолжительный огонь при минимальной корректировке
разброса. Потому, с самых ранних версий CS, M4A1 - довольно большая
проблема для террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а
нередко 4-5 человек, террористы - идеальная мишень для длительного
зажима из американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три
секунды и выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из
сводной таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов
терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета
снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие
дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете дать
ему достойный отпор. Вторичная функция оружия - глушитель, которая не
только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и оставаться
незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле стен,
дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод: M4A1 - грозное оружие в руках умелого игрока, способное
повернуть судьбу раунда вспять несколькими короткими очередями. Такое
простое приспособление, как глушитель, поможет вам показать всем вашим
противникам, кто есть кто на темных и извилистых картах. Выбор таких
прогеймеров, как: coL|zet, NiP|Face, fnatic|forest, A-gaming|xaoc, SK|RobbaN и многих других.
Автомат Калашникова АК-47
Цена: 2500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для T
Простота применения: 5/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 7.62 НАТО
Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 600 выстрелов в минуту
Вес: 4.79 кг
Вес пули: 7.9 г
Начальная скорость пули: 700 м/с
Энергия пули: 1992 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 140 HP [128]
Попадание в голову (со шлемом) - 108 [99]
Попадание в тело - 35 [32]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 [25]
Попадание в ногу - 25 HP [23]
Если бы автоматы были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть:
"Вот он - выросший на советских улицах паренек, завоевавший весь мир и
показавший всем, что нет ничего лучше грубой силы и дьявольской
надежности". Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike без
сомнения называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю его
силу, уже не могут от него отказаться. Однако многие геймеры-любители не
разделяют оптимизма профессионалов и предпочитают более простой в
применении M4A1 Калашникову. И очень зря. Научившись применять AK-47, вы
откроете для себя новые горизонты игры, ведь это единственный автомат,
чья пуля способна мгновенно отправить даже защищенного каской противника
в путешествие к праотцам. Все это, несомненно, благодаря вдвое большему
весу пули (по сравнению с Colt’ом) и большему калибру, что выливается в
энергию, близкую к 2000 джоулей. Для справки - такой силы хватит для
того, чтобы убить 250 килограммового зверя, что уж тут говорить об
обычных людях.
Вывод: наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере - для умеющего
его применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и
непростое управление спреем во время движения, равно как и необходимость
четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где - зажимать и
молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор
таких прогеймеров, как: coL|Rambo, NiP|Heaton, fnatic|Archi, A-gaming|B1ad3 и многих других
GALIL
Цена: 2000$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для T
Простота применения: 6/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: .305
Вместимость магазина: 35 патронов
Скорострельность: 675 выстрелов в минуту
Вес: 4.35 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 600 метров в секунду
Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 116 HP [108]
Попадание в голову (со шлемом) - 89 HP [83]
Попадание в тело - 29 HP [27]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [21]
Попадание в ногу - 21 HP [19]
Израильский автомат снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами
Colt M4A1. Отсюда и возможность использовать патроны от Galil’а для
стрельбы из отобранного у противника Colt’а. В целом довольно неплохой
автомат, чьей слабостью является не самая высокая кучность, низкая
скорострельность и трудность прицельного поражения цели на дальних
дистанциях.
Вывод: девайс довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но может сыграть
свою роль в массовой атаке, когда большая часть ваших союзников
вооружена более сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем,
следует поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае.
FAMAS
Цена: 2250$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для CT
Простота применения: 5/10
Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями
Калибр: 5.56 НАТО
Вместимость магазина: 35 патронов
Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту
Вес: 3.4 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 663 м/с
Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [96]
Попадание в голову (со шлемом) - 78 HP [67]
Попадание в тело - 28 HP [24]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 20 HP [17]
Попадание в ногу - 20 HP [17]
Как и предыдущий образец, сей французский автомат использует те же
боеприпасы, что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули
сопоставима с упомянутыми образцами, но FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1 и
Galil’а по скорострельности почти в два раза - против в среднем 700
выстрелов в минуту у них он демонстрирует ошеломляющие результаты в 1100
выстрелов в минуту. Режим стрельбы по три пули делает его более точным и
позволяет активно передвигаться во время ведения боя. Но обратной
стороной медали является невозможность заспреить внезапно появившегося
вблизи врага. В целом - очень и очень хороший автомат, требующий
определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою нишу между
M4A1 и mp5.
Accuracy Internationale AWP Magnum
Цена: 4750$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 3/10
Калибр: .338 Lapua Magnum
Вместимость магазина: 10 патронов
Вес: 6 кг
Вес пули: 16.2 г
Начальная скорость пули: 1000 метров в секунду
Энергия пули: 7000 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 456 [436]
Попадание в голову (со шлемом) - 442 [423]
Попадание в тело - 114 [109]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 [106]
Попадание в ногу - 82 HP [78]
Вопреки мнению многих, выстрел снайпера не вырывает
многокилограммовые куски мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули
снайпера - преодоление ею звукового барьера. При достижении пулей
скорости звука она, по всем законам физики, образует за собой
своеобразный воздушный пузырь - так называемую каверну, которая в местах
соприкосновения со встречающимися на ее пути средами проявляет себя
столь разрушительно, что при пролете истребителей над городами в домах
напрочь выбивает стекла и сбивает с ног ничего не подозревающих
прохожих. Подобную реакцию, называемую гидростатическим шоком, мы
наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело жертвы и покинув его, она
приводит к тому, что распространяющаяся в организме волна из жидкостей,
двигающихся со скоростью 300 метров в секунду, превращает в фарш все
внутренние органы. Даже попадание в конечности нередко заканчивается
потерей сознания и шоком.
С этой стороны AWP - превосходная винтовка. Очень сложная в обращении
(в редких командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она
тем не менее способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное -
не забывайте, что расстояние и правильный выбор позиции - лучшие друзья
коварного снайпера. Действуя по системе "Выстрелил - ушел", вам удастся
долгое время вселять ужас в игроков противника.
Вывод: при грамотном применении, без сомнения, самое страшное оружие в игре. Выбор таких прогеймеров, как: fnatic|Dsn, NiP|Walle, A-gaming|Strike и многих других.
|